С 10 апреля 2017 года в городе Севастополе, как и по всей России, появилась общественная приемная «ЖКХ-контроль» - организации, целью которой является содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере.
В приемную обращаются граждане, имеющие вопросы или нарекания на обслуживание в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ежедневно с понедельника по пятницу с 10.00 до 15.00 (без обеденного перерыва) по адресу: г. Севастополь, ул. Маячная, д.1-А, каб. 2, телефон «горячей линии» (+78692) 42-33-66, обратившимся дают разъяснения специалисты профильных управлений Департамента городского хозяйства.
В понедельник консультируют по вопросам тарифов на жилищно-коммунальные услуги, во вторник – по эксплуатации жилого фонда, среда посвящена теме благоустройства, четверг – капитальному ремонту, а пятница – сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
За время работы в 2017 году на «горячую» линию регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ города Севастополя в приемную поступило 74 обращения. На основании анализа данных обращений был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.
Что больше всего беспокоит граждан города Севастополя в жилищно-коммунальной сфере по итогам работы?
(ТОП-10 тем обращений по версии регионального центра общественного контроля города Севастополя «ЖКХ Контроль»)
Начисление платы за ЖКХ включает следующие проблемы:
- Соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
- перерасчеты;
- формирование и доставка платежных документов;
- дополнительные платежи, комиссии.
Капитальный ремонт включает следующие проблемы:
- сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
- размер взноса на проведение капитального ремонта;
- отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
- качество проводимого капитального ремонта;
- организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ)
- прочее.
Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг
Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории, в том числе:
- реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Неудовлетворительное состояние МКД включает следующие проблемы:
- ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
- фактическое состояние МКД;
- установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
Управление МКД включает следующие проблемы:
- споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
- законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
- раскрытие информации управляющими организациями;
- лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
- договор управления;
- предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ.
проведение общих собраний собственников:
— проблемы, возникающие при проведении собраний, оформлении итогов
голосования и исполнении принятых решений;
— фальсификации документов;
— доступность сведений о собственниках помещений;
— другое;
ГИС ЖКХ ;
создание и деятельность советов МКД.
Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая.
Иные темы включают следующие проблемы:
- законность использования общего имущества в многоквартирном доме, социальный найм;
- прочее.
Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе
- несоблюдение установленных сроков расселения;
- реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
- качество МКД, построенных в рамках реализации программы;
- отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;
- гарантийные обязательства;
- прочее.
Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета, включают вопросы:
- приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
- установление факта наличия технической возможности установки;
- иное.