Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам обращений граждан в общественные приемные?
Позиция в рейтинге |
Тематика обращений |
Количество обращений |
% от количества обращений |
1 |
Начисление платы за ЖКУ |
9 219 |
28,01 % |
2 |
Управление МКД |
5 531 |
16,80 % |
3 |
Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества |
4 019 |
12,21 % |
4 |
Качество коммунальных услуг |
3 106 |
9,44 % |
5 |
Капитальный ремонт |
2 753 |
8,37 % |
6 |
Благоустройство придомовой территории |
2 109 |
6,41 % |
7 |
Проблемы с приборами учета |
1 030 |
3,13 % |
8 |
Общее имущество (состав, использование, возврат) |
588 |
1,79 % |
9 |
Иные |
4 554 |
13,84 % |
ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: |
32 909 |
100 % |
КАК ИЗМЕНИЛСЯ ХАРАКТЕР ОБРАЩЕНИЙ В 2017 ГОДУ ПО СРАВНЕНИЮ С 2017 ГОДОМ?
2016 год |
2017 год |
||||
Тематика обращений |
Количество обращений |
% от количества обращений |
Количество обращений |
% от количества обращений |
|
Начисление платы за ЖКУ |
5581 |
17,37 |
9 219 |
28,01% |
|
Управление МКД |
4158 |
12,94 |
4 115 |
16,80% |
|
Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества |
3851 |
11,98 |
4 019 |
12,21% |
|
Качество коммунальных услуг |
7069 |
22 |
3 106 |
9,44% |
|
Капитальный ремонт |
3394 |
10,56 |
2 753 |
8,37% |
|
Благоустройство придомовой территории |
1550 |
4,82 |
2 109 |
6,41% |
|
Проблемы с приборами учета |
854 |
2,66 |
1 030 |
3,13% |
|
Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти |
422 |
1,31 |
360 |
1, 09% |
|
Аварийное и ветхое жилье |
363 |
1,13 |
331 |
1,01% |
|
Иные |
4893 |
15,23 |
4 554 |
13,84% |
|
ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: |
32135 |
100 |
32 909 |
100% |
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», член Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева отметила, что анализ обращений позволяет выделить отчетливые тенденции в сфере ЖКХ. Так, существенно снизилось количество жалоб на качество коммунальных ресурсов. Что говорит о том, что модернизация коммунальной инфраструктуры в стране все-таки происходит. Хотя и природные факторы нельзя сбрасывать со счетов. Сравнительно более теплая зима 2017-2018 года уменьшила количество жалоб, тардиционно связанных с началом отопительного сезона. Продолжает снижаться количество жалоб, связанных с реализацией региональных программ капитального ремонта. В большинстве регионов качество планирования программ и проведения капитального ремонта растет. Также год от года снижается количество обращений, связанных с переселением из аварийного жилья.
При этом самой болезненной темой на протяжении последних лет остаются вопросы начисления платы за жилищные и коммунальные услуги. При этом возмущение граждан вызывает как постоянный рост платы, так и непрозрачность процедуры начисления. Как показывает таблица, год от года вопросов по этой теме становится все больше. При этом рост обращений по вопросам благоустройства, напротив, можно объяснить не обострением ситуации, а началом реализации приоритетного проекта «Комфортная городская среда». Активная информационная кампания, сопровождавшая этот проект,
и активное вовлечение граждан в ее реализацию спровоцировали рост обращений по тематике «благоустройство».
Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 80 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.
В центрах работали общественные приемные, в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.
При составлении рейтинга «список основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства» использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.
Формирование рейтинга проблем в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов.
На первоначальном этапе был составлен рубрикатор проблем (тем), встречающихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень направлен в Региональные центры.
На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам.
На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр.
На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.
Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:
В течение 2017 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 32 909 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.
Что больше всего беспокоит граждан России
в жилищно-коммунальной сфере
по итогам 2017 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль")